Сайт химиков Харцызска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Уроки [1]
В данной категории можно воспользоваться материалами учителей
Контингент ПНМК [0]
Наши учителя
Презентации [0]
Презентации учителей ПНМК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Уроки

Уроки Столбцовой Н.В.

Урок № 19

Тема: Физические и химические явления. Химические  реакции и явления, которые их сопровождают.

          

Цели:

  • сформировать понятие про химические и физические  явления, их различия ;
  • рассмотреть внешние эффекты, сопровождающие химические явления;
  • определить условия возникновния и прохождения химических реакций;
  • раскрыть значение химических реакций в жизни человека;
  • усовершенствовать навыки работы с химическими веществами и

 

лабораторным оборудованием;

 

  • формирование логического мышления;

 

  • развитие творческой компетентности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: рассказ, демонстрационные опыты, контрольные вопросы,

                            творческие задания, химический диктант.

Оборудование:  пробирки, штатив, воронка,реактивы,прибор для нагревания

                             мультимедийный проектор,экран.

Государственный стандарт:

Ученик наблюдает химические явления и описывает  наблюдения,

формулирует выводы; распознаёт физические и химические явления;

 приводит примеры химических   явлений в природе , в  быту,их значение в

жизни человека.

 

ХОД УРОКА

І. Организация класса

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Беседа.

Учитель: Что изучает химия?

(Ученики высказывают свои мысли).

Учитель: Взаимопревращения веществ - это явления, которые с ними происходят, это проявление их химической сущности. (Слайд № 2)

Однако, каждому веществу присуща оределённая уникальная сумма свойств, которая проявляет  его физическую сущность. (Слайд 3)

Учитель: тема нашего урока "Физические и химические явления .Химические реакции и явления,которые  их сопровождают".(Слайд 1)

ІІІ. Изучение нового материала.

Рассказ учителя:

В окружающем  мире постоянно происходят изменения: рост растений, кипение воды в чайнике,круговорот веществ в природе – эти процессы называются явлениями. В зависимост от того, в какой сфере  жизни эти явления проявляются , их можно отнести к политическим, социальным, биологическим, физическим, химическим и другим. Мы  будем с вами рассматривать только физические и химические явления.

Физические свойства вещества образуют физические явления. Химический состав веществ остаётся одинаковым, однако физическая величина разная. (Слайд № 4)

К физическим свойствам можно отнести : твердость, плотность, растворимость, температуры плавления и кипения, ковкость, пластичность,запах,цвет, способность проводить электрический ток и тепло,  притягиваться магнитом .

Какие же признаки химических реакций? Это мы с вами сейчас проанализируем  на опытах.

(Слайд № 5, 6) (Демонстрации № 3-7:

Химические реакции,  сопровождающиеся выделением газа, выпадением осадка, изменением окраски, появлением запаха, тепловым эффектом)

(Слайд № 7)

Учитель: как вы считаете, что необходимо  для проведения химической реакции?

(ученики высказывают предположения-- (Для прохождения химических реакций необходимы определённые условия: тесный контакт между веществами  и действие света и электрического тока.)

(Слайд № 8)

ІV. Закрепление нового материала

Химический диктант. (Слайд № 9).После написания хим.диктанта ученики дают ответы,оговаривая свой выбор.

Учитель: Приведите два примера химических реакций, которые вы наблюдали в природе или в быту. А теперь проверим ваши знания при выполнении  задания "Распредели". (Слайд № 10).В конце урока проводится опрос-контрольные вопросы.

Контрольные вопросы. (Слайд № 11)

V. Домашнее задание

  • Прочитать параграф.
  • Провести  лабораторный  опыт "Гашение питьевой соды уксусом".
  • Ответить на вопрос:»В чём различие сахара и соли,раствора уксуса и воды с точки зрения физических свойств.»  Учитель выставляет оценки,аргументируя их.

 

 

Категория: Уроки | Добавил: химик (14.07.2015)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz